Технологии ГНБ

Грундорам.

В основу метода положен принцип забивания трубы в грунт при помощи пневматической ударной установки, относится к категории бестраншейного строительства.

Данный метод широко применяется для прокладки подземных коммуникаций, а также ремонта разрушенных трубопроводов в различных типах грунта.

Конструкция грундорам состоит из трех основных конструктивных блоков:

 

В процессе работы, скопившийся внутри трубы грунт удаляется наружу при помощи специального конус-адаптера, имеющего выходное отверстие. Оставшийся в готовом трубопроводе грунт вымывается наружу водой под напором или выдувается при помощи направленного потока сжатого воздуха через поршень.

Преимущества технологии грундорам:

 

Горизонтальное направленное бурение.

Управляемый бестраншейный метод прокладывания подземных коммуникаций, основанный на использовании специальных буровых комплексов (установок). Длина прокладки путей может быть от нескольких метров до нескольких километров, а диаметр более 1200 мм. Для защиты коммуникаций применяются трубы из полиэтилена (ПНД), стали и других материалов.

Горизонтальное бурение было изобретено в 1963 году Мартином Черрингтоном, как альтернатива традиционному траншейному методу по прокладке коммуникаций. Это изобретение было революционным в строительном бизнесе.

Перед началом работ тщательно изучаются свойства и состав грунта, дислокация существующих подземных коммуникаций, оформляются соответствующие разрешения и согласования на производство подземных работ. Осуществляется выборочное зондирование грунтов и, при необходимости, шуфление особо сложных пересечений трассы бурения с существующими коммуникациями. Результаты этих работ имеют определяющее значение для выбора траектории и тактики строительства скважины. Особое внимание уделяется оптимальному расположению бурового оборудования на строительной площадке и обеспечению безопасных условий труда буровой бригады и окружающих людей.

Строительство подземных коммуникаций по технологии горизонтального направленного бурения осуществляется в четыре этапа:

Преимущества:

  1. под реками, оврагами, лесными массивами;
  2. в специфических грунтах (скальные породы, плавуны);
  3. в охранных зонах высоковольтных воздушных линий электропередач, магистральных газо-, нефте-, продуктопроводов;
  4. в условиях плотной жилищной застройки городов при прохождении трассы под автомагистралями, трамвайными путями, автомобильными дорогами, скверами и парками;

 

Финансово-экономический аспект:

 

Социально-экологический аспект:

 

Управляемый прокол 

 

Управляемый прокол - один из методов горизонтально-направленного бурения. При использовании управляемого прокола не причиняется вред транспортным коммуникациям, автомобильным и железным дорогам. Регулируется маршрут прокладки. Препятствия огибаются в трех плоскостях.

Принцип работы основан на способности грунта сжиматься под воздействием уплотняющих нагрузок. На первом этапе буровая головка со штангами протягивается из одного приямка в другой, грунт вокруг нее уплотняется. На втором этапе выполняется увеличение диаметра тоннеля с помощью расширителей, труба может быть затянута в скважину без деформаций.

Управляемый прокол под дорожным покрытием имеет важные преимущества: экономия средств Заказчика в 1,5-2 раза при уменьшении на 30-40% сроков проведения работ.